«Вега» или новый алгоритм поиска Яндекс

«Вега» или новый алгоритм поиска Яндекс

Яндекс представил большое поисковое обновление — «Вега». Оно выводит поиск на новый, экспертный, уровень качества и позволяет пользователям мгновенно получать ответы на свои запросы.

Основные обновления в 4-х направлениях

  • качества поиска

Яндекс запускает свои нейросеть, чтобы понимать лучше пользователя.

С момента запуска поискового обновления «Палех» , компания начинает искать смысл в набираемых словах и ищет более подходящие запросы.

  • Мгновенные результаты

Яндекс начал стараться в быстродействии поиска.

Чтобы сократить время ожидания ответа, Яндекс внедрил технологию предварительной загрузки результатов поиска — пререндеринга. Она угадывает, каким будет полный текст поискового запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова, что ускоряет загрузку поиска в несколько раз.

И также Яндекс начал улучшать и продвигать технологию Турбо-страниц. С помощью которой контент загружается на 75% быстрее.

  • Экспертный уровень ответов

Во-первых, Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов. Такие асессоры появились у поиска в этом году. Все они прошли особый отбор. Каждый асессор-эксперт профессионально разбирается в определённых темах. Например, асессор-сисадмин хорошо знает, что такое [ошибка lvrs64.sys], а асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс [образования двухэтажных рек]. Эксперты могут квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы по их специальности. Оценки асессоров-экспертов имеют больший по сравнению с другими сигналами вес при обучении алгоритма. Такой подход позволил улучшить ранжирование по самым разным — и не только сложным — запросам.

Во-вторых, сегодня Яндекс запустил новый сервис Кью. Он объединяет опыт TheQuestion и технологии Яндекс.Знатоков. Кью привлекает к сотрудничеству экспертов — инженеров, учёных, поэтов, лингвистов, а также представителей различных организаций, от музеев до фитнес-клубов.

  • Гиперлокальность

Яндекс теперь будет чаще выдавать карту. К примеру, Вы вводите ремонт ванной и Яндекс выдаёт места ближайших мастерских.

Вывод:

По своим результатам сейчас Яндекс опережает Гугл для Российского пользователя, что и не удивительно и нормально, т.к. у них разная аудитория.

Да пребудит с Вами интернет

Добавить комментарий

Закрыть меню